суббота, 25 апреля 2020 г.






Материал по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях  на апрель.









Музыкально-ритмические движения.

- Сегодня всю ночь шел дождь, посмотри, сколько кругом луж.

Прочесть стихотворение
Мы шагаем, я и брат, рано утром в детский сад.
Если лужа на пути – лужу надо обойти.
  Только что-то наши ноги не хотят  идти в обход,
  Если лужа на дороге, ноги нас несут вперед.
Почему же наши ноги не хотят с пути свернуть?
Потому что путь по лужам- это самый верный путь!
А.Стариков
Слушаем веселую песенку «Лужи»  
1-ый куплет
На носочках идем по комнате
Припев
 Ритмично стучим ногой на сильную долю  - по середине «лужи»
2-ой куплет
Ритмично хлопаем в ладоши
Припев
Прыгаем через «лужи»

Дальше по желанию: ( играем в ладушки : хлоп в ладоши и соединяем  ладоши- «приклеиваем» с дружочком (взрослым), беремся за руки и качаем соединенными руками  - качели) прыжки с поворотами, с продвижениями. «Луж» много- хочется в каждую прыгнуть.

Пальчиковая гимнастика

Вышла кошечка вперед
Указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху ( как «ушки»), остальные пальцы прижаты к ладони: большой палец придерживает средний и безымянный .
К нам идет хвостом играет
Левой ладонью махать у основания правой кисти
Ей навстречу из ворот
Соединить перед собой кончики средних пальцев («воротики»)
Две собаки выбегают
Указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх, остальные прямые  пальцы соединить вместе

Слушание

Предложить детям послушать музыку не объявляя ее название.
Чайковский  «Игра в лошадки» https://lightaudio.ru/mp3/чайковский.%20игра%20в%20лошадки

Взять картинки лошадки и еще каких-нибудь игрушек .
Предложить выбрать ту, которая, по мнению ребенка, больше всего подходит.
Попросить объяснить- почему он выбрали именно эту.
Что связывает между собой музыку и изображение?


Вспомнить другие произведения Чайковского  («Баба Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза»)

Пение :   "Песенка друзей" муз. Герчик сл. Акима

1. Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
 Припев:
Никому, никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!

Игра «Тряпочка и вентилятор»  
Ребенок – « мокрая тряпочка», которая висит на веревочке.
(Стоит , нагнувшись вперед, руки свободно свисают, голова опущена.)
      «Тряпочка» тихонько покачивается.
Взрослый – «вентилятор».
     Он выполняет движения руками – моталочку,  одновременно издавая гудящий звук. Как только «вентилятор» подходит к «тряпочке» - она начинает раскачиваться, чем ближе- тем сильнее раскачивается . Отходит  «вентилятор»,  тряпочка перестает раскачиваться.  

Можно поменяться ролями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий