Материал по
музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях
на апрель.
Музыкально-ритмические движения.
- Сегодня
всю ночь шел дождь, посмотри, сколько кругом луж.
Прочесть стихотворение
|
Мы
шагаем, я и брат, рано утром в детский сад.
Если
лужа на пути – лужу надо обойти.
Только что-то наши ноги не хотят идти в обход,
Если лужа на дороге, ноги нас несут вперед.
Почему
же наши ноги не хотят с пути свернуть?
Потому
что путь по лужам- это самый верный путь!
А.Стариков
|
Слушаем веселую песенку «Лужи»
|
|
1-ый куплет
|
На носочках идем по комнате
|
Припев
|
Ритмично стучим
ногой на сильную долю - по середине «лужи»
|
2-ой куплет
|
Ритмично хлопаем в ладоши
|
Припев
|
Прыгаем через «лужи»
|
Дальше по желанию: ( играем в ладушки : хлоп в
ладоши и соединяем ладоши- «приклеиваем»
с дружочком (взрослым), беремся за руки и качаем соединенными руками - качели) прыжки с поворотами, с
продвижениями. «Луж» много- хочется в каждую прыгнуть.
|
Пальчиковая гимнастика
Вышла кошечка вперед
|
Указательный
палец и мизинец правой руки согнуты вверху ( как «ушки»), остальные пальцы
прижаты к ладони: большой палец придерживает средний и безымянный .
|
К нам идет хвостом играет
|
Левой
ладонью махать у основания правой кисти
|
Ей навстречу из ворот
|
Соединить
перед собой кончики средних пальцев («воротики»)
|
Две собаки выбегают
|
Указательные
пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх, остальные прямые пальцы соединить вместе
|
Слушание
Предложить детям послушать музыку не объявляя ее
название.
|
Чайковский «Игра
в лошадки» https://lightaudio.ru/mp3/чайковский.%20игра%20в%20лошадки
|
Взять картинки лошадки и еще каких-нибудь игрушек .
|
Предложить
выбрать ту, которая, по мнению ребенка, больше всего подходит.
Попросить
объяснить- почему он выбрали именно эту.
Что
связывает между собой музыку и изображение?
|
Вспомнить
другие произведения Чайковского («Баба
Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Сладкая греза»)
|
Пение : "Песенка
друзей" муз. Герчик сл. Акима
1. Всем
советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не
прожить
Ни за что на свете!
Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете!
2. Не
бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев:
Никому,
никому,
Никому на свете!
Никому, никому,
Никому на свете!
Игра «Тряпочка и
вентилятор»
Ребенок
– « мокрая тряпочка», которая висит на веревочке.
(Стоит
, нагнувшись вперед, руки свободно свисают, голова опущена.)
«Тряпочка»
тихонько покачивается.
Взрослый
– «вентилятор».
Он выполняет движения руками – моталочку, одновременно издавая гудящий звук. Как только «вентилятор»
подходит к «тряпочке» - она начинает раскачиваться, чем ближе- тем сильнее
раскачивается . Отходит «вентилятор», тряпочка перестает раскачиваться.
Можно
поменяться ролями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий